Веб студия словарь терминов

Акцептор (страница) – конкретная страница, на которую сослались, т.е. поставили ссылку.

Анкор – это текст, который расположен между тегами < a > и < /a >, он также является ссылкой. Например — < a >создать сайт в Перми< /a >.

Базы данных – определенный набор технических данных, о сайте, содержащий в себе всю информацию о пользователях и контенте. Благодаря всему устройству, базы данных применяются не только для создания сайтов, но и в иных сферах IT деятельности, нуждающейся в резервном месте для накопления и сортировки важной информации. Вся структура базы данных, помогает пользователю, накапливая даже десятки тысяч записей, быстро ориентироваться между ними, благодаря всем вариантам сортировки и поиска данных.

Браузер – приложение, предназначенное для просмотра веб узлов.

Биржа ссылок
 – сервис, позволяющий вебмастерам зарабатывать на продаже мест на собственных ресурсах, а рекламодателям – найти площадки для размещения своего контента. Как правило, места на сайтах вебмастеров продаются под специальные ссылки или статьи рекламодателей.

Бэкап – процесс резервного копирования баз данных, для отката изменений на сайте, с целью защиты данных от непредвиденных ошибок в процессе обновлений. Очень часто, проводя обновления, какого либо расширения на сайте, может случиться непредвиденный сбой в системе, после которого, сайт будет отображаться не корректно, благодаря копии данных – вы с легкостью сможете восстановить прежнее состояние сайта.

Внешняя поисковая оптимизация – это продвижение сайта, посредством размещения ссылок вашего ресурса на иных сайтах.

Внутренняя поисковая оптимизация – обработка материала размещенного на сайте, с целью интеграции всего контента под конкретные поисковые запросы. В основном, самым ярким примером подобного процесса, является написание уникальных статей, под самые разнообразные поисковые запросы, с включением ключевых слов в тело текста.

ВЧ-СЧ-НЧ – иными словами – высококачественный запрос, запрос, очень часто запрашиваемый пользователями у поисковиков. СЧ – запрос посылаемый пользователями со средней частотой, и НЧ – является низкочастотным запросом. Каждая тематика имеет свой уровень частотности.

Гиперлинк – иными словами – активная ссылка, на определенный сайт либо материал, находящийся на ином ресурсе, в сети интернет. Благодаря размещенным на странице одного сайта гиперлинкам, поисковый робот или же человек – при нажатии на ссылку, может с легкостью попасть на ресурс, который указан в ссылке.

Домен (доменное имя) – доменом называют уникальный адрес нахождения сайта. Именно благодаря доменам – мы можем найти те или иные сайты, введя их адрес в адресную строку.

Донор – сетевой ресурс (форум, сайт, блог, соц. сеть), размещающий на своих страницах ссылки на ваш сайт.

Жирные ссылки – гиперлинки с сайтов, ссылающихся на высокие показатели посещаемости и авторитета.

Зеркало – сайт, являющийся копией иного сайта, размещенного в сети.

Индексирование – процесс проверки и добавления страниц сетевого ресурса в каталоги поисковых систем.

Индексация сайта – добавление сведений о веб сайте в базу поисковой системы.

IP-адрес (Ай Пи — адрес) это адрес компьютера в сети интернет, он уникален. Он состоит из четырех чисел (от 0 до 255), которые разделены между собой точками. Используемые числа – целые.

Капча – защита от авто-заполнения формы во время регистраций. Очень часто капча используется с целью защиты от спама, или же веб атак типа DDOS (DDOS – атака на сайте, посредством перегрузки сервера множеством ложных запросов к базе данных). Капча же блокирует отправку запросов до тех пор, пока не будут введены правильно все символы, изображенные на картинке капчи.

Ключевые слова – ключевыми словами, именуют разные словосочетания, и даже отдельные слова, или же предложения, использующихся пользователями во время запроса к поисковику.

Контент – информационное наполнение сайта, которое несет смысловое значение. К контенту относится тексты, изображения, файлы мультимедиа и так далее для создания сайтов.

Контекстная реклама – рекламный блок из ссылок, ведущих на иной сайт. Как правило, рекламные ссылки в блоке, соответствуют тематике сайта, на котором размещаются. В яндексе сервис контекстной рекламы называется Яндекс.Директ, в Google — Google AdWords.

Куки – специальный текстовый файл, в котором сохраняется вся информация, которая вводится в формы регистрации и авторизации. Вся информация берется на основе данных вводимых на сайтах, через определенный браузер. Все записываемые данные в файлах куки – шифруются. Удалить их можно через сам браузер.

Копипаст – один из современных способов добычи контентного материала для собственных сайтов. Суть подобного подбора материала заключается в копировании информации с одних сайтов, и вставки их без изменений на страницы иных ресурсов. Данный тип наполнения ресурсов – является не эффективным, так как вся скопированная информация является уже не уникальной, при этом в связи с нарушением авторских прав – владелец подобного сайта, за копипаст может понести ряд санкций, вплоть до занесения созданого сайта в бан лист.

Копирайтинг – это сфера создания уникального контента для своих сайтов, самостоятельно. Копирайтинг является также отдельным источником дохода, который может также быть и основным, так как благодаря написанию текстов – вы можете не только продвигать свой ресурс, но также можете и продавать свои тексты иным вебмастерам за финансовое вознаграждение.

Мета теги – служебные теги, предназначенные для сообщения поисковым ботам всей информации сайтах, такие как тематика сайта, ключевые слова и так далее.

Перелинковка – один из самых популярных и самых актуальных вариантов связывания страниц одного сайта или же страниц разных ресурсов, посредством гиперлинков. Одним из самых ярких примеров перелинковки является сама википедия. Правильно сделанная перелинковка может помочь значительно повысить позиции сайта.

Поисковая выдача – список сайтов, относящихся к списку выданных поисковой системой результатов на конкретный запрос.

Поисковая система – организация, предоставляющая услуги занимающаяся предоставлением ответов на разные поисковые запросы пользователей, в виде списка сайтов, подходящих по тематике вопроса.

Поисковая оптимизация – иными словами данный процесс можно назвать оптимизацией сайта. Существует да типа оптимизации – внутренняя и внешняя. Внутренняя оптимизация – относится только к процессам, проводимым на самом сайте (повышение уникальности контента, постоянное обновление контента и так далее). Внешняя оптимизация относится к продвижению сайта посредством размещения ссылок на разнообразных ресурсах сходных по тематике с рекламируемым сайтом. Самым первым шагом во внешней оптимизации сайта, является регистрация своего ресурса в каталогах поисковых систем.

Продвижение сайта – равнозначно раскрутка сайта. Обозначает действия, которые приведут сайт на первую страницу поисковой выдачи по определенному запросу.

Ранжирование – процесс создания конкретного списка сайтов, относящихся к определенному запросу, отправленному пользователем.

Редирект – иными словами – процесс перенаправления с одной страницы на иную, или же на иной ресурс.

Релевантность – уровень схожести ответа самому запросу. Иными словами – проверка уровня схожести конкретного сайта с самим поисковым запросом заданным пользователем.

Рерайтинг – искусство пересказа прочитанного текста, собственными словами. Например:
— исходный документ – сосед купил авто;

— результат – Николай Юрьевич, живущий в соседнем доме, в конце прошлой недели приобрел автомобиль, о котором мечтал с самого детства.

Семантическое ядро – совокупность конкретных ключевых слов по конкретной тематике, на одном ресурсе.

Скрипт – небольшая часть кода приложения, содержащая конкретную последовательность действий, в разных ситуациях в зависимости от окружающей среды.

Сниппет – краткий отрезок текста, выводящийся в списке ответов поисковой системы, по конкретному поисковому запросу. Данный текст отображается как краткое описание, выводимое под названием сайта и его адресом. В зависимости от устроения структуры сайта, в качестве сниппета может быть использован тег description. Но в некоторых случаях, возможен вариант отображения текста более подходящего под сам поисковый запрос.

Спам – рассылка массы электронных сообщений огромному количеству пользователей сети, рекламного характера или же с вредоносной информацией. Как правило, подобные рассылки осуществляются посредством электронных адресов, социальных сетей, а также при помощи разных сетевых мессенджеров. В большинстве современных стран, считается законо-преступной деятельностью.

Стоп слова – часть речи, не учитывающаяся поисковыми ботами, во время добавления в поисковые каталоги отсканированного текста.

Титул – иными словами – название текста. В качестве титула, на сайтах выводится содержимое тега title.

Топ – в топ относят весь список поисковых ответов, находящихся на первой странице после задачи вопроса поисковику.

ТИЦ – Тематический индекс цитирования – чем выше уровень ТИЦ – тем лучше владельцу сайта. Данный показатель, отображает уровень авторитетности или иными словами – рейтинг сайта в списке каталогов поисковой системы.

Трафик – объем обмена данными. В СЕО сфере – трафиком обозначают количество посетителей сайта, как активных, так и не активных.

Хостинг – резерв памяти (часть жесткого диска на сервере в интернете), отведенный на диске удаленного сервера, предоставляющего условия размещения файлов веб-ресурсов, для круглосуточного доступа к ним.

Юзабилити – это сложное понятие, которое обозначает насколько эффективно и охотно будет пользоваться сайтом, человек, который на него зашел. Если попытаться объяснить это понятие максимально просто, то он обозначает, захочет ли человек, который попал на Ваш сайт, остаться на нем и сделать те действия, которые Вы хотите, чтобы он совершил. Обычно зависит от удобства навигации по сайту и есть ли раздражающие факторы на веб ресурсе, который отвлекают от поиска нужной информации. У нас в блоге есть статья на эту тему.

PR — отображает данные о рейтинге ресурса в поисковой системе.

Nofollow – тег, предназначенный для скрытия ссылок от поисковых роботов.

Dofollow – тег, предназначенный для открытия ссылок для поисковых роботов.

Noindex – тег, при помощи которого можно скрыть конкретные данные, находящиеся на странице ресурса. При помощи данного тега, можно скрывать данные от индексации в поисковых системах. Например — <noindex>мой текст </noindex> — данный участок, находясь на любом ресурсе – не будет проиндексирован поисковиками.